Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Развивающая дидактическая игра «Органы чувств»

Развивающая дидактическая игра «Органы чувств»

Опубликовано 18.10.2021

Подготовила: Радуль В.А., воспитатель.
Место проведения: МБДОУ ДС ОВ № 41 ст.Смоленской МО Северский район.
Дата: 14.10.2021г.

Как все знают, существует пять органов чувств. Ребенку важно развивать их не только естественным путем, но и с помощью специальных игр, что улучшает нервное сообщение в мозгу ребенка, способствуя развитию интеллекта.

см. Презентация

«Органы чувств»-простая и доступная игра, которая поможет закрепить, систематизировать представление и знание детей об окружающем мире, здоровье человека. Подобранный материал способствует расширению знаний и представлений детей об органах и в игровой форме помогает развить монологическую речь, фантазию, мышление, систематизирует знания детей о возможностях укрепления здоровья. Дидактическая игра позволит научить детей грамотно следить за своим здоровьем. (Слайд № 2)

Цель: Формирование представлений у детей об органах чувств человека.

Задачи игры:
1.Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей об органах чувств.
2.Расширять кругозор, совершенствовать познавательные процессы и сенсорные эталоны восприятия и ощущения.
3.Развивать уверенность в себе и своих возможностях, речевую активность, проявлять инициативу в действиях.
4.Формировать умение анализировать и рассуждать.
5.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через интерес к изучаемой теме. (Слайд № 3)

Пособие представляет собой пять цветных коробочек с изображенными на них органами чувств:
 «Глаз» - зрение
«Рот» - вкусовые ощущения
«Нос» - обоняние
«Ухо» - способность слышать
«Руки» - тактильные ощущения

И маленьких круглых карточек с изображениями различных предметов, которые соответствуют, какому- либо органу чувств. (Слайд № 4)

На столе ставятся коробки,  рядом раскладываются карточки. Ребенок выбирает себе любую карточку. Называет предмет и определяет в какую коробку он опустит этот предмет.  (Слайд № 5) Задача детей, правильно разложить картинки по коробкам в соответствии с органами чувств, которыми мы взаимодействуем с данными предметами. (Слайд № 6)

Например - радуга ее мы можем только увидеть, значит поместим в коробку, где изображен глаз.  А может быть и так, что на картинке изображено  яблоко, здесь два варианта ответа мы можем его и потрогать и попробовать на вкус, тогда карточку надо положить в коробку изображением рта и рук, для этого предусмотрены дублирующие карточки. (Слайд № 7)

Игра предназначена как для групповой, так и для индивидуальной игры. Попросите детей объяснить свой выбор и вы услышите много разных интересных мнений. (Слайд № 8)

С помощью материала игры «Органы чувств» можно составлять вместе с ребенком короткие рассказы на темы «Для чего нам ушки? «Для чего нам глазки?» и т.п.(Слайд № 9)

В разных источниках игра «Органы чувств» была представлена в виде карточек с изображением органов чувств. Я решила сделать вместо карточек яркие, разноцветные коробки с прорезями, на которых изображены органы чувств. Разноцветные коробки привлекает внимание детей, повышает интерес и желание играть. Так же детям нравится опускать карточки в прорезь коробки, что способствует концентрации внимания и развитию мелкой моторики рук.

Развивающая дидактическая игра «Органы чувств» актуальна для системы образования, интересна по содержанию и может быть рекомендовано для использования педагогами в дошкольных образовательных учреждениях с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Спасибо за внимание! (Слайд № 10)