Материально-техническое обеспечение
эксплуатация земельного участка:
Площадь участка: 2325 кв.м.
застроенная-656 кв.м.
• водопровод
• канализация
• отопление (котельная находящаяся в собственности ДОУ)
• электроснабжение
• электросвязь
В здании детского сада находятся:
• групповые ячейки, состоящие из приемной, игровой, спальни и туалетной комнаты
• медицинский кабинет
• кабинет заведующего
• методический кабинет
• пищеблок
В учреждении рационально используются имеющиеся площади.
Групповые помещения
Оснащены детской мебелью в соответствии с Сан ПиН. Все групповое пространство доступно детям. В приемных оформлены стенды для родителей и для продуктивной деятельности детей.
Имеются фортепиано, музыкальный центр, CD-диски к праздникам различной тематики, набор музыкальных инструментов для детского оркестра, музыкально-дидактические игры.
Медицинский кабинет
Оборудован в соответствии с требованиями Сан ПиН, оснащен необходимым оборудованием.
Пищеблок и прачечная
оборудованы необходимым технологическим оборудованием.
Условия осуществления образовательного процесса:
Территорию МБДОУ окружают зеленые насаждения, яркие цветники, элементы декора.
Для занятий на свежем воздухе и прогулок используется игровая зона, оснащенная теневыми навесами –беседками, песочницами, домиками, для занятий физической культурой оборудована
спортивная площадка, дорожка здоровья, малые спортивные формы на каждой игровой площадке.
В ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация, территория охраняется ЧОП.
Соблюдены требования к содержанию эвакуационных выходов. оформлен паспорт безопасности ДОУ.
Вся работа по обеспечению безопасности четко планируется, прописаны планы мероприятий на год по пожарной безопасности, защите от проявлений терроризма, по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций.
В детском саду созданы оптимальные условия развития детей.
В ДОУ имеются:
теневые навесы на игровых участках,
спортивная площадка;
огород;
цветники.
Оборудованные учебные кабинеты |
Музыкальный зал Физкультурный зал Кабинет учителя-логопеда Кабинет педагога-психолога |
Объекты для проведения практических занятий |
Кружковая комната Методический кабинет |
Наличие библиотеки |
Есть |
Наличие объектов спорта |
Есть |
Наличие средств обучения и воспитания |
Есть |
Условия питания обучающихся |
Да |
Условия охраны здоровья обучающихся |
Да |
Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
Да |
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
- Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в ДОУ - нет - Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
|
Предметно-развивающая среда, питание
и доступность для детей с ОВЗ
Предметно-развивающая среда детского сада способствует обогащенному развитию и воспитанию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексно-тематического подхода. Развивающее пространство детского сада включает макро - среду (участники и ближайшая территория) и микро - среду (внутреннее оформление помещений). При создании предметно развивающей среды коллектив руководствовался следующими принципами:
- Полуфункциональность среды: предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна;
- Трансформируемости среды - это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
- Вариативности - педагоги используют модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Состояние материально технической базы Учреждения, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.
Каждая группа имеет групповое помещение, приемную, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем.
В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система кабинетов, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности:
- Для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья (светофоры, пункты ГИБДД, больница, дорожные знаки, макеты домов, схемы улиц города и т.д.)
- Для развития творчества с полным комплексом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение.
- Для театрализованной деятельности, где собраны многие виды театра, набор кукол, элементы костюмов, маски, ширмы и т.д.
- Природные уголки, которые отличаются в разных возрастных группах самобытностью и оригинальностью, что привлекает детей красочным, познавательным материалом, уходом за растениями, где дети отмечают изменения в погоде и наблюдают за ростом растений.
- Кукольные уголки с комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с родителями.
- Конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, разрезные картинки и т.д.
В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке, России, истории и культуре: имеются книги и открытки, знакомящие детей с историей и культурой России, ее символикой, трудом и бытом различных народов, образцы предметов народного быта, национальных костюмов, что помогает воспитывать патриотическое отношение к Родине. Особое внимание уделяется материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ, обеспечивающим необходимый уровень их физического, интеллектуального развития и нравственного воспитания.
Планировка и оборудование помещений детского сада и прилегающей к нему территории осуществляется с учетом реализуемой программы и целей образовательной работы ДОУ.
ОСНАЩЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Территория учреждения по периметру ограждена забором высотой 2,2 м. и полосой зеленых насаждений.
Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы. На площадках установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей, песочницы.
В наличии спортивная площадка.
Игровое оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объеме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки учреждения к новому учебному году.
БЕЗБАРЪЕРНАЯ СРЕДА
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с тяжелым нарушениями речи
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР)
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП)
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ ]
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада.
Применение адекватных возможностям и потребностям современных технологий, методов, приемов, форм организации образовательной деятельности (в рамках разработки АОП (АООП).
Организация деятельности специалистов в форме ПП консилиума для выявления, обследования, разработки индивидуальной образовательной программы.
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанника педагогом-психологом.
Создание методического обеспечения, информационного обеспечения, применение ИКТ.
Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) (профилактические и просветительские мероприятия).
Проведение индивидуальной или групповой коррекционной работы педагогом с целью устранения пробелов общего развития воспитанников.
Материально-техническое оснащение (медицинский кабинет, создание атмосферы эмоционального комфорта).
Рекомендованные занятия для детей с ОВЗ
Создание условий для семей, имеющих детей-инвалидов раннего и дошкольного возраста, по вопросам получения услуг дошкольного образования в нашем детском саду.
- В детском саду созданы образовательные условия для детей с инвалидностью, не требующей особых образовательных потребностей.
Ваш ребенок может посещать группу общеразвивающей направленности.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Об условиях питания в ДОУ
Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В детском саду этому вопросу уделяется огромно внимание. Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Основные принципы организации питания:
- составление полноценного рациона питания использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы ДОУ;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
- правильное сочетание питания в ДОУ с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарной - просветительной работой с родителями, гигиеническое воспитание детей;
-учет климатических, особенностей региона, времени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
- индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенности развития, периода адаптации, хронических заболеваний;
- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в холодильнике. Контроль осуществляет старшая медсестра. Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящейся) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта, варёной (готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи. Доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах - учет эффективности питания детей.
Организация питания в ДОУ
ДОУ обеспечивает сбалансированное 3-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 10,5-ти часовым пребыванием.
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
В промежутке между завтраком и обедом организован дополнительный приём пищи - второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю.
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключены жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С - витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.
Организация питьевого режима:
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02.
Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка
При питьевом режиме используется бутелированная вода
Организация работы по сохранению физического и психического здоровья детей
Одно из основных направлений деятельности ДОУ - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи сохранения и укрепления здоровья детей решаются через реализацию программы ДОУ, оздоровление детей проходит в ходе закаливания в соответствии с состоянием здоровья детей, под наблюдением медсестры.
В режимные моменты включаются:
- дыхательные упражнения,
- пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений,
- дыхательная гимнастика;
- игровой массаж активных точек;
- корригирующая гимнастика;
- проветривание групп;
- кварцевание;
- мытье рук до локтей прохладной водой;
- гимнастика после сна;
- упражнения после сна (в постели)
- пробежка по «пуговичному» коврику
- «босохождение» хождение по ковру босиком;
- мытье ног (в теплое время года).
Результаты педагогического контроля за уровнем физического развития и состоянием заболеваемости возможных причин обсуждаются на производственных совещаниях и педагогическом совете.
Воспитатели усилили внимание на развитие волевых и физических качеств ребёнка, на развитие творческого мышления в двигательной деятельности, способствуют развитию произвольности и самостоятельности, широко используют динамические паузы: подвижные, хороводные игры, пальчиковые игры, физкультминутки, ритмичные упражнения.
Сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников с каждым годом требует от нас все больше усилий. И эта тенденция сохранится на ближайшие годы. Поэтому вопросы здоровье сбережения и развития остаются в нашем ДОУ приоритетными, как и вопрос охраны жизни и безопасного поведения детей.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания нашего детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: музыкальный руководитель, медицинский работник. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ППК. Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10- дневным меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой Анчутиной Ириной Алексеевной. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В Учреждении имеются спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи): материалы и игры по темам
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Виды помещения |
Основные предназначения
|
Оснащение
|
|||
Предметно – пространственная среда |
|||||
Кабинет заведующего |
- Прием посетителей; - Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями; - осуществление методической помощи педагогам; - просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии. - Организация и выработка взаимоотношений с окружающим социумом. |
- Компьютер; - Письменный стол; - Стул взрослый (2шт.); - Шкафы для документов; - Шкаф для справочной литературы; - Принтер; - Нормативно-правовые документы; - Материалы про приоритетному направлению работы ДОО; - кресло для посетителей. |
|||
Методический кабинет |
-Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями: - создание благоприятного психо- эмоционального климата для работников ДОУ и родителей; - осуществление методической помощи педагогам; - развитие профессионального уровня педагогов; - просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии. - Организация и выработка взаимоотношений с окружающим социумом. |
- Библиотека педагогической и справочной литературы. - Компьютер. -Принтер.
- Опыты работы педагогов. - Материалы консультаций, семинаров. - Материалы по планированию. - Программы дошкольного образования. - Нормативно — правовые документы. - Стол ( 2 шт). - Стул взрослый (2 шт.) - Шкаф для документации и справочной литературы (4 шт.). -Банкетка. -Полка для документации. |
|||
Медицинский кабинет |
Осмотр детей, консультации медсестры, врачей; - Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ; -Оказание медицинской помощи. - Профилактическая и оздоровительная работа с детьми. |
Медицинский кабинет - Стол письменный - Медицинский столик Ø Медицинский шкаф - Холодильник - Кушетка - Ростомер - Весы медицинские - Лампа бактерицидная - Ёмкость для дезинфекции - Медицинская документация - Справочная медицинская литература - Стул для взрослых (1 шт.) - Аптечка |
|||
Коридоры ДОУ |
Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. |
Стенды для родителей, визитка ДОУ. - Стенды для сотрудников |
|||
Участки |
Прогулки, наблюдения; - Игровая деятельность; - Самостоятельная двигательная деятельность - Трудовая деятельность. |
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. - Игровое, функциональное, и спортивное оборудование. - Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. - Огород, цветники. -Экологическая тропа |
|||
Физкультурная площадка |
Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники. |
-Спортивное оборудование; - Оборудование для спортивных игр; - Гимнастический комплекс. |
|||
Предметно - развивающая среда в группах |
|||||
Микроцентр «Физкультурный уголок» |
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
Оборудование для ходьбы, бега, равновесия; - Для прыжков; - Для катания, бросания, ловли ; - Для ползания и лазания; - Атрибуты к подвижным и спортивным играм; - Нетрадиционное физкультурное оборудование |
|||
Микроцентр «Уголок природы» |
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности. |
Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями; - Сезонный материал; - Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику; - Макеты; - Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы; - Материал для проведения элементарных опытов; - Обучающие и дидактические игры по экологии; - Инвентарь для трудовой деятельности; - Природный и бросовый материал. |
|||
Микроцентр «Развивающих игр» |
Расширение познавательного сенсорного опыта детей. |
Дидактический материал по сенсорному воспитанию; - Дидактические игры; - Настольно-печатные игры; - Познавательный материал. |
|||
Микроцентр «Строительная мастерская» |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. |
Напольный строительный материал; - Настольный строительный материал; - Пластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями); - Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст; - Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст; - Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст; - Транспортные игрушки; - Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.). |
|||
Микроцентр «Игровая зона» |
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. |
-Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты»,«Библиотека») –Предметы- заместители |
|||
Микроцентр «Уголок безопасности» |
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности. |
-Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП; - Макеты перекрестков, районов города; - Дорожные знаки; - Литература о правилах дорожного движения. |
|||
Микроцентр «Кубанский уголок» |
Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта. |
Государственная и Кубанская символика; - Образцы русских и кубанских костюмов; - Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.; - Предметы народно- прикладного искусства; - Предметы русского быта; Ø - Детская художественной литературы. |
|||
Микроцентр «Книжный уголок» |
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей; -Наличие художественной литературы; -Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой; -Материалы о художниках – иллюстраторах; -Портрет поэтов, писателей (старший возраст). |
|||
Микроцентр «Творческая мастерская» |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. |
- Бумага разного формата, разной формы, разного тона; -Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки); - Наличие цветной бумаги и картона; - Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации; - Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.); - Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей; - Место для сменных выставок произведений изоискусства; - Альбомы- раскраски; - Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки; - Предметы народно – прикладного искусства. |
|||
Микроцентр «Театрализованный уголок» |
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях. |
- Ширмы; - Элементы костюмов; - Различные виды театров (в соответствии с возрастом); - Предметы декорации. |
|||
Микроцентр «Музыкальный уголок» |
Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности. |
-Детские музыкальные инструменты; - Портрет композитора (старший возраст); - Магнитофон; - Набор аудиозаписей; - Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные) - Игрушки- самоделки; - Музыкально- дидактические игры; - Музыкально- дидактические пособия. |