Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

см. Условия питания в ДОУ


 

МЕНЮ

Меню Лето
Меню Осень
Меню Зима
Меню Весна

Материально-техническое обеспечение

эксплуатация земельного участка:
Площадь участка: 2325  кв.м.
застроенная-656  кв.м.
• водопровод
• канализация  
• отопление (котельная находящаяся в собственности ДОУ)
• электроснабжение
• электросвязь
В здании детского сада находятся:
• групповые ячейки, состоящие из приемной, игровой, спальни и туалетной комнаты
• медицинский кабинет
• кабинет заведующего
• методический кабинет
• пищеблок
В учреждении рационально используются имеющиеся площади.

Групповые помещения
Оснащены детской мебелью в соответствии с Сан ПиН. Все групповое пространство доступно детям. В приемных оформлены стенды для родителей и для продуктивной деятельности детей.

Имеются фортепиано, музыкальный центр, CD-диски к праздникам различной тематики, набор музыкальных инструментов для детского оркестра, музыкально-дидактические игры.

Медицинский  кабинет
Оборудован в соответствии с требованиями Сан ПиН, оснащен необходимым оборудованием.

Пищеблок и прачечная
оборудованы необходимым технологическим оборудованием.

Условия осуществления  образовательного процесса:

Территорию МБДОУ окружают зеленые насаждения, яркие цветники, элементы декора.
Для занятий на свежем воздухе и прогулок используется игровая зона, оснащенная теневыми навесами –беседками,  песочницами, домиками, для занятий физической культурой оборудована
спортивная площадка, дорожка здоровья, малые спортивные формы на каждой игровой площадке.
В ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация, территория охраняется ЧОП.
Соблюдены требования к содержанию эвакуационных выходов. оформлен паспорт безопасности ДОУ.
Вся работа по обеспечению безопасности четко планируется, прописаны планы мероприятий на год  по пожарной безопасности, защите от  проявлений терроризма, по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций.
В детском саду созданы оптимальные условия развития детей.

В ДОУ имеются:
теневые навесы на игровых участках,
спортивная площадка;
огород;
цветники.

Оборудованные учебные кабинеты

Музыкальный зал

Физкультурный зал

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет педагога-психолога

Объекты для проведения практических занятий

Кружковая комната

Методический кабинет

Наличие библиотеки

Есть

Наличие объектов спорта

Есть

Наличие средств обучения и воспитания

Есть

Условия питания обучающихся

Да

Условия охраны здоровья обучающихся

Да

Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Да

Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

- Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в ДОУ - нет

- Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:


Предметно-развивающая среда, питание
и доступность для детей с ОВЗ

Предметно-развивающая среда детского сада способствует обогащенному развитию и воспитанию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексно-тематического подхода. Развивающее пространство детского сада включает макро - среду (участники и ближайшая территория) и микро - среду (внутреннее оформление помещений). При создании предметно развивающей среды коллектив руководствовался следующими принципами:

  • Полуфункциональность среды: предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна;
  • Трансформируемости среды - это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
  • Вариативности - педагоги используют модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Состояние материально технической базы Учреждения, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.

Каждая группа имеет групповое помещение, приемную, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем.

В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система кабинетов, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности:

  • Для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья (светофоры, пункты ГИБДД, больница, дорожные знаки, макеты домов, схемы улиц города и т.д.)
  • Для развития творчества с полным комплексом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение.
  • Для театрализованной деятельности, где собраны многие виды театра, набор кукол, элементы костюмов, маски, ширмы и т.д.
  • Природные уголки, которые отличаются в разных возрастных группах самобытностью и оригинальностью, что привлекает детей красочным, познавательным материалом, уходом за растениями, где дети отмечают изменения в погоде и наблюдают за ростом растений.
  • Кукольные уголки с комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с родителями.
  • Конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, разрезные картинки и т.д.

В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке, России, истории и культуре: имеются книги и открытки, знакомящие детей с историей и культурой России, ее символикой, трудом и бытом различных народов, образцы предметов народного быта, национальных костюмов, что помогает воспитывать патриотическое отношение к Родине. Особое внимание уделяется материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ, обеспечивающим необходимый уровень их физического, интеллектуального развития и нравственного воспитания.

Планировка и оборудование помещений детского сада и прилегающей к нему территории осуществляется с учетом реализуемой программы и целей образовательной работы ДОУ.


ОСНАЩЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Территория учреждения по периметру ограждена забором высотой 2,2 м. и полосой зеленых насаждений.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы. На площадках установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей, песочницы.

В наличии спортивная площадка.

Игровое оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объеме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки учреждения к новому учебному году.

БЕЗБАРЪЕРНАЯ СРЕДА

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

3) дети с тяжелым  нарушениями речи

4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);

5) дети с задержкой психического развития (ЗПР)

6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами  образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27  Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ ]

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада.

Применение адекватных возможностям и потребностям современных технологий, методов, приемов, форм организации образовательной деятельности (в рамках разработки АОП (АООП).

Организация деятельности специалистов в форме ПП консилиума для выявления, обследования, разработки индивидуальной образовательной программы. 

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанника   педагогом-психологом.

Создание методического обеспечения, информационного обеспечения, применение ИКТ.

Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) (профилактические и просветительские мероприятия).

Проведение индивидуальной или групповой коррекционной работы педагогом  с целью устранения пробелов общего развития воспитанников.

Материально-техническое оснащение (медицинский кабинет, создание атмосферы эмоционального комфорта).

 

Рекомендованные занятия для детей с ОВЗ

Создание условий для семей, имеющих детей-инвалидов раннего и дошкольного возраста, по вопросам получения услуг дошкольного образования в нашем детском саду.

- В детском саду созданы образовательные условия для детей с инвалидностью, не требующей особых образовательных потребностей.

Ваш ребенок может посещать группу общеразвивающей направленности.

 

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Об условиях питания в ДОУ

Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В детском саду этому вопросу уделяется огромно внимание. Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Основные принципы организации питания:

- составление полноценного рациона питания использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;

- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы ДОУ;

- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;

- правильное сочетание питания в ДОУ с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарной - просветительной работой с родителями, гигиеническое воспитание детей;

-учет климатических, особенностей региона, времени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;

- индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенности развития, периода адаптации, хронических заболеваний;

- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;

Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в холодильнике. Контроль осуществляет старшая медсестра. Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящейся) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта, варёной (готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи. Доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах - учет эффективности питания детей.

Организация питания в ДОУ

ДОУ обеспечивает сбалансированное 3-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 10,5-ти часовым пребыванием.

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

В промежутке между завтраком и обедом организован дополнительный приём пищи - второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключены жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С - витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка

При питьевом режиме используется бутелированная вода

Организация работы по сохранению физического и психического здоровья детей

Одно из основных направлений деятельности ДОУ - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи сохранения и укрепления здоровья детей решаются через реализацию программы ДОУ, оздоровление детей проходит в ходе закаливания в соответствии с состоянием здоровья детей, под наблюдением медсестры.

В режимные моменты включаются:

  • дыхательные упражнения,
  • пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений,
  • дыхательная гимнастика;
  • игровой массаж активных точек;
  • корригирующая гимнастика;
  • проветривание групп;
  • кварцевание;
  • мытье рук до локтей прохладной водой;
  • гимнастика после сна;
  • упражнения после сна (в постели)
  • пробежка по «пуговичному» коврику
  • «босохождение» хождение по ковру босиком;
  • мытье ног (в теплое время года).

Результаты педагогического контроля за уровнем физического развития и состоянием заболеваемости возможных причин обсуждаются на производственных совещаниях и педагогическом совете.

Воспитатели усилили внимание на развитие волевых и физических качеств ребёнка, на развитие творческого мышления в двигательной деятельности, способствуют развитию произвольности и самостоятельности, широко используют динамические паузы: подвижные, хороводные игры, пальчиковые игры, физкультминутки, ритмичные упражнения.

Сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников с каждым годом требует от нас все больше усилий. И эта тенденция сохранится на ближайшие годы. Поэтому вопросы здоровье сбережения и развития остаются в нашем ДОУ приоритетными, как и вопрос охраны жизни и безопасного поведения детей.

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания нашего детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: музыкальный руководитель, медицинский работник. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ППК. Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10- дневным меню.

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой Анчутиной Ириной Алексеевной. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров;
·  мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В Учреждении имеются спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи): материалы и игры по темам

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.


 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Виды помещения

Основные предназначения

 

Оснащение

 

Предметно – пространственная среда

Кабинет заведующего

- Прием посетителей;

 - Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

 - осуществление методической помощи педагогам;

- просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии.

- Организация и выработка взаимоотношений с окружающим социумом.

- Компьютер;

 - Письменный стол;

 - Стул взрослый (2шт.);

 - Шкафы для документов;

 - Шкаф для справочной литературы;

 - Принтер;

 - Нормативно-правовые документы;

 - Материалы про приоритетному направлению работы ДОО;

- кресло для посетителей.

Методический кабинет

-Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

 - создание благоприятного психо- эмоционального климата для работников ДОУ и родителей;

 - осуществление методической помощи педагогам;

- развитие профессионального уровня педагогов;

 - просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии.

- Организация и выработка взаимоотношений с окружающим социумом.

- Библиотека педагогической и справочной литературы.

 - Компьютер.

-Принтер.

  • Ø-Документация.

- Опыты работы педагогов.

 - Материалы консультаций, семинаров. - Материалы по планированию.

 - Программы дошкольного образования.

- Нормативно — правовые документы.

 - Стол  ( 2 шт).

- Стул взрослый (2 шт.)

- Шкаф для документации и справочной литературы (4 шт.).

-Банкетка.

-Полка для документации.

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;

 - Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ;

 -Оказание медицинской помощи.

 - Профилактическая и оздоровительная работа с детьми.

Медицинский кабинет

 - Стол письменный

- Медицинский столик Ø Медицинский шкаф

 - Холодильник

 - Кушетка

 - Ростомер

 - Весы медицинские

 - Лампа бактерицидная

- Ёмкость для дезинфекции

- Медицинская документация

- Справочная медицинская литература

 - Стул для взрослых (1 шт.)

- Аптечка

Коридоры ДОУ

Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.

Стенды для родителей, визитка ДОУ.

- Стенды для сотрудников

Участки

Прогулки, наблюдения;

- Игровая деятельность;

- Самостоятельная двигательная деятельность

- Трудовая деятельность.

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.

- Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.

- Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

- Огород, цветники.

-Экологическая тропа

Физкультурная площадка

Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники.

-Спортивное оборудование;

 - Оборудование для спортивных игр; 

- Гимнастический комплекс.

Предметно - развивающая среда в группах

Микроцентр

«Физкультурный уголок»

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Оборудование для ходьбы, бега, равновесия;

- Для прыжков;

 - Для катания, бросания, ловли ;

- Для ползания и лазания;

 - Атрибуты к подвижным и спортивным играм;

 - Нетрадиционное физкультурное оборудование

Микроцентр

«Уголок природы»

Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности.

Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями;

 - Сезонный материал;

- Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику; - Макеты;

- Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы;

 - Материал для проведения элементарных опытов;

 - Обучающие и дидактические игры по экологии;

 - Инвентарь для трудовой деятельности;

 - Природный и бросовый материал.

Микроцентр «Развивающих игр»

Расширение познавательного сенсорного опыта детей.

Дидактический материал по сенсорному воспитанию;

 - Дидактические игры;

 - Настольно-печатные игры;

 - Познавательный материал.

 

 

Микроцентр «Строительная мастерская»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Напольный строительный материал;

 - Настольный строительный материал; - Пластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями);

 - Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст;

 - Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст;

 - Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст;

 - Транспортные игрушки; - Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

Микроцентр «Игровая зона»

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.

-Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты»,«Библиотека») –Предметы- заместители

Микроцентр «Уголок безопасности»

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.

-Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП;

 - Макеты перекрестков, районов города;

 - Дорожные знаки;

 - Литература о правилах дорожного движения.

Микроцентр «Кубанский уголок»

Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта.

Государственная и Кубанская символика;

 - Образцы русских и кубанских костюмов;

 - Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.;

 - Предметы народно- прикладного искусства;

- Предметы русского быта; Ø - Детская художественной литературы.

Микроцентр «Книжный уголок»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей;

 -Наличие художественной литературы;

 -Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой;

 -Материалы о художниках – иллюстраторах;

 -Портрет поэтов, писателей (старший возраст).

Микроцентр «Творческая мастерская»

Проживание, преобразование познавательного опыта в  продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

- Бумага разного формата, разной формы, разного тона;

-Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки);

 - Наличие цветной бумаги и картона;

 - Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации;

- Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.);

 - Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей;

- Место для сменных выставок произведений изоискусства;

 - Альбомы- раскраски;

 - Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки;

 - Предметы народно – прикладного искусства.

Микроцентр «Театрализованный уголок»

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях.

-  Ширмы;

 - Элементы костюмов;

 - Различные виды театров (в соответствии с возрастом);

 - Предметы декорации.

Микроцентр «Музыкальный уголок»

Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности.

-Детские музыкальные инструменты;

 - Портрет композитора (старший возраст);

 - Магнитофон;

- Набор аудиозаписей;

 - Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные) - Игрушки- самоделки;

 - Музыкально- дидактические игры;

 - Музыкально- дидактические пособия.